admintrg.ru
Телефоны приемной:
(35191) 6-20-52

Жилищно-коммунальное хозяйство

Администрация города в рамках действующего жилищного законодательства, исходя из своих полномочий, как одного из органов местного самоуправления, в области жилищных отношений выстроила работу с управляющими организациями (компаниями), осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, по следующим направлениям:

Первое направление – информирование управляющих организаций о системе контроля за их деятельностью:

  1. Информирование о необходимости предоставления отчётности (показателей) о деятельности управляющих организаций в Главное управление  "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".

  2. Создание Комиссии по работе с потребителями коммунальных услуг, имеющими задолженность по оплате за коммунальные услуги, членами которой являются руководители управляющих организаций города.

    Работа с управляющими организациями по снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги осуществляется Комиссией по работе с потребителями коммунальных услуг, имеющими задолженность по оплате за коммунальные услуги (далее по тексту - Комиссия), созданной при администрации города на основании постановления администрации города Трехгорного от 01.03.2010г. № 185.

    Основной задачей Комиссии является сокращение существующей задолженности потребителей коммунальных услуг по оплате за предоставленные коммунальные услуги, предупреждение и исключение возникновения новой задолженности. Для решения данной задачи Комиссией систематически проводится следующая работа в отношении различных групп должников – предприятия, организации, население:

    • проведение совещаний руководителей управляющих организаций и ресурсоснабжающей организации по вопросу погашения задолженности за потреблённые энергоресурсы;

    • ежемесячные заседания Комиссии с участием управляющих организаций и нанимателей, собственников жилых помещений, имеющих задолженность по оплате за оказанные жилищно-коммунальные услуги;

    • мониторинг поступления денежных средств в управляющие организации от населения и их перечисление управляющими организациями поставщикам жилищно-коммунальных услуг на основании ежемесячно предоставляемой управляющими организациями информации по движению денежных средств по платежам населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги;

    • анализ показателей мероприятий по снижению долгов населения за жилищно-коммунальные услуги, выполняемых управляющими организациями (применение мер досудебного воздействия в отношении должников, своевременность, систематичность направления материалов в суд о взыскании задолженности в принудительном порядке).

  3. Создание рабочей комиссии для координации и контроля по выполнению мероприятий подготовки многоквартирных домов жилищного фонда муниципального образования город Трехгорный, находящихся в управлении управляющих организаций, к отопительному периоду в соответствии с утвержденным администрацией города Планом организационно-технических мероприятий.
  4. Согласование администрацией города Трехгорного акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, во исполнение части 2 статьи 19 Закона Челябинской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» от 27.06.2013 № 512-ЗО.

    Для справки:

    В рамках реализации требований новой редакции ЖК РФ Законодательным собранием Челябинской области 27.06.2013 г. был принят Закон Челябинской области № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области».

    21 мая 2014 года в Челябинской области утверждена Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы (Постановление Правительства Челябинской области № 196-П от 21.05.14).

    С принятием поправок в Жилищный кодекс РФ и Закона Челябинской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области», с 2014 года участие собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта стало  для всех - обязательным.

  5. Создание комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах во исполнение постановления Законодательного собрания Челябинской области от 29.09.2016 № 569 «О Законе Челябинской области «О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

  6. Проведение еженедельных (каждый четверг) оперативных совещаний по оценке работы управляющих организаций на истекший (недельный) период и доведение поручений к выполнению на плановый период.

Второе направление – информирование управляющих организаций об изменениях в области жилищных отношений, о системе повышения квалификации кадров:

  1. Систематическое информирование о проведении Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области отраслевых семинаров, курсов повышения квалификации кадров управляющих организаций.

  2. Информирование о проведении консультационными центрами модульных программ семинаров для организаций коммунального комплекса и предприятий, оказывающих жилищные услуги, в области управленческого консультирования и кадрового консалтинга, обучения и оценки персонала.

Третье направление – мониторинг рынка качества управления жилищным фондом:

  1. Оценка удовлетворённости населения качеством управления жилищным фондом, предоставления коммунальных услуг по результатам «горячей линии».

  2. Анализ, мониторинг качества управления жилищным фондом на основании показателей форм отчётности, направляемых в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

  3. Мониторинг доступности для населения отчётности по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности управляющих организаций, выполненным работам по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

    Данная информация должна предоставляться собственникам помещений на основании их письменного запроса в управляющую организацию. Размещение такой информации на официальном сайте управляющих организаций является обязательным требованием Стандарта раскрытия информации.

  4. Оценка работы управляющих организаций с обращениями граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

    Проводится постоянная совместная работа администрации города с управляющими организациями по вопросам устных и письменных обращений граждан, поступивших в адрес администрации города, в диспетчерскую службу Управления безопасности, ГО, ЧС и режиму администрации города Трехгорного по телефону 06.

    Подготовка письменных ответов на обращения граждан осуществляется на основании информации, представленной управляющими организациями по письменному запросу администрации города, и результатов совместных комиссионных обследований объектов (составленных актов). 

Четвертое направление мониторинг раскрытия информации управляющими организациями: 

Во исполнение постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», администрацией города осуществляется ежемесячный мониторинг размещения управляющими организациями на официальных сайтах в сети Интернет информации, отчётов в соответствии с обязательными требованиями утверждённого Правительством РФ Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Управляющими организациями информация:

  • размещается на официальных сайтах управляющих организаций в сети Интернет;
  • размещается на информационных стендах в помещении управляющих организаций;
  • предоставляется на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с действующим законодательством по раскрытию информации управляющими организациями раскрывается информация по следующим видам:

  • общая информация;
  • основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;
  • выполняемые работы (оказываемые услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые (оказываемые) непосредственно управляющей организацией;
  • порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Отчёт по мониторингу раскрытия информации управляющими организациями города Трехгорного ежемесячно предоставляется в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области согласно установленной форме отчётности и в Государственную жилищную инспекцию Челябинской области.

Пятое направление – формирование интерактивного информационного ресурса жилищно-коммунального хозяйства:

Формирование в единой базе жилых объектов информационной системы БАРС.WEB – Мониторинг Жилищного Фонда муниципального информационного ресурса жилищно-коммунального хозяйства, содержащего информацию о техническом состоянии жилищного фонда, организациях предоставляющих услуги по управлению и содержанию общего имущества в многоквартирных домах города, предоставлению коммунальных услуг гражданам.

Полученная от управляющих организаций в электронном виде информация обрабатывается и дублируется путём письменного заполнения соответствующих разделов электронного документа, направленного Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в адрес администрации города для заполнения согласно вышеуказанной единой информационной системе БАРС.WEB – Мониторинг Жилищного Фонда.

Шестое направление проведение информационно-разъяснительной работы:

  1. Проведение администрацией города информационно-разъяснительной работы с гражданами осуществляется через средства массовой информации – городская газета «Спектр», телевидение (далее - СМИ) совместно с управляющими организациями.

    Выбор темы для материала (информации) и его подготовка для опубликования в СМИ выполняется в соответствии с действующим жилищным законодательством на основании часто задаваемых вопросов в обращениях граждан, поступающих в адрес управляющих организаций, администрации города, на «горячую линию».

  2. Создание при администрации города «горячей линии» для выявления проблемных вопросов в сфере управления жилищным фондом и принятия оперативных мер по их устранению.

    По результатам «горячей линии» населению даются устные юридические консультации по вопросам, не требующим проведение проверки. По вопросам, требующим проведения проверок, ответ даётся в письменном виде в установленном порядке.

  3. Участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

    Представители администрации города принимают участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, организованных собственниками помещений в многоквартирном доме либо соответствующей управляющей организацией, для рассмотрения и решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства города, находящихся в компетенции органов местного самоуправления согласно нормативным правовым актам действующего законодательства.

    Федеральным законом Российской Федерации от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в жилищное законодательство, направленные на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами.

    В случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать Совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.

    Совет многоквартирного дома – это орган, выступающий в роли представителя интересов собственников дома и активно работающий с управляющей организацией. Совет МКД уполномочен обеспечить выполнение принятых общим собранием собственников решений, вносить предложения на голосование общего собрания, контролировать качество предоставляемых управляющей организацией жилищно-коммунальных услуг, а также качество и сроки выполнения ремонтных работ.

    Для приведения системы управления многоквартирным домом в соответствие с Жилищным кодексом РФ, администрация города предлагает собственникам многоквартирных домов методическую помощь в организации и проведении общих собраний собственников по выбору Совета многоквартирного дома, а именно:

    • методические рекомендации по созданию Советов многоквартирных домов;

    • примерный протокол общего собрания собственников в форме очного голосования;

    • примерный протокол общего собрания собственников в форме заочного голосования;

    • лист голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

    • примерное соглашение о взаимодействии между Советом МКД и управляющей организацией по управлению многоквартирным домом;

    • акт приемки-передачи выполненных работ. 

  4. Участие во встречах, организованных на основании обращений городских общественных организаций с участием специалистов управления социальной защиты, отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации города и руководителей управляющих компаний по вопросам принятия нормативных правовых актов во исполнение новых норм Жилищного кодекса РФ, работы управляющих компаний, приборам учета и перерасчетам за коммунальные услуги.
Дата создания: 29.03.2016